Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Эльвира
Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 155 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Пн Сен 15, 2014 7:26 pm Заголовок сообщения: Описание положительных качеств. |
|
|
Смиренность(смирение)
"Ищущий истину должен быть смиреннее праха." (Махатма Ганди)
Смиренность (смирение) как качество личности – способность перебороть в себе любые проявления эгоизма и гордыни, проявлять равнодушие к почестям.
Скромность, как отсутствие стремления к почестям, — родная сестра смиренности. Она понимает, что смиренность – мать всех добродетелей, главное качество святой личности – и, поэтому, скромно находится в ее тени. У скромности прекрасные изначальные возможности, но её можно разгневать, раздразнить, вывести из себя. Смиренный человек – победитель гнева. Его разгневать не удастся никому, он всегда побеждает в себе гнев, не давая ложному Эго воспламениться никаких шансов. Когда смиренному человеку что-то кричат в гневе, он не обижается, а внимательно слушает и старается понять, есть ли в этом доля правды. Отыскав эту долю правды, он даже благодарен гневающемуся человеку. Не смиренные люди ничего не улавливают в словах другого, кроме самого гнева и его квадратных глаз.
Смиренность проявляется в действии. Как ни старайся, человек в действиях высвечивает свою гордыню и тем самым говорит о своей не смиренности. Склонность проявлять гордыню – это отсутствие смиренности. Смиренный человек считает себя не выше, а ниже других. Если он, по своему мнению, ведет себя неправильно, то тут же просит прощения.
Может сложиться впечатление, что смиренность себя не уважает. Это заблуждение. Она уважает других людей больше, чем себя. Но чтобы уважать другого человека, надо знать за что. Смиренность уважает свою духовную природу, она видит, в отличие от эгоистов, в других людях то, за что их можно уважать и не придает значения тому, за что их нельзя уважать. Смиренность по своей природе не может думать о человеке в негативном ключе, ее тут же загрызет совесть. Она будет думать: «Раз я плохо о нем думаю, значит, считаю себя лучше. Если я плохо думаю о людях, стало быть, я уже плохая. Как я могу считать себя хорошей, если вижу в людях недостатки?» Смиренность фокусируется на достоинствах личности, потому что уважает в себе духовную природу, то есть стремление жить не для себя, а ради других людей. Когда человек осознает, что он не тело, а душа, его невозможно вывести из состояния равновесия тем, что к нему относятся неуважительно.
Огромная положительная роль смиренности проявляется в умении слушать. Эта ее способность позволяет личности прогрессировать всегда и во всем. Человек, не обладающий смиренностью, не способен слушать и не способен разумом воспринять и принять входящую информацию, так необходимую ему для дальнейшего роста. Смиренный человек будет внимательно слушать, пока не поймет, что в этой информации отсутствует новое знание. Не смиренный – отказывается слушать заранее, он даже не хочет начать слушать, поэтому не в состоянии понять, есть там новые идеи и мысли или нет. Он проявляет глупость, невежество и несмиренность.
Если хочешь чему-то научиться, проявляй смиренность. Ученик – это послушник, то есть тот, кто способен слушать. Не способный стать в приобретении знаний послушником, так и останется невеждой. Глупец отличается от умного, прежде всего, своим нежеланием кого-либо слушать. В детстве он непослушный, а в мире взрослых – глупец. Непослушный ребенок пропитан эгоизмом, отсюда и все напасти. Умный человек с детства послушный, в нем мало или вообще отсутствует эгоизм, поэтому он и проявляет разумность.
Смиренность, живя для других, становится приятной и желанной для окружающих. Когда человек живет ради других, какие у него могут быть проблемы? Проблемы возникают у тех, кто живет только для себя. Он тянет одеяло на себя, а внешнему миру это не нравится, он начинает сопротивляться. У эгоиста возникают проблемы в семье, его стараются поставить на место, переделать, переломать, а он изо всех сил борется с окружающими. А когда жена или муж уважают друг друга, живут друг для друга, как можно от них отказаться? Кто будет отказываться от счастья? Поэтому несчастливы те семьи, где отсутствует смиренность.
Многие, желая почестей, славы и известности, играют в смиренность, но окружающие не испытывают от их ложных поз никакого счастья. Истинное смирение не желает почестей, оно не требует от своих детей уважения исступленными криками: «Как ты можешь так разговаривать со своей матерью?» Смиренность, сама добросовестно выполняя материнские обязанности, просто хочет, чтобы и дети выполняли свои обязанности. Будучи учителем, она не хочет от учеников уважения к нему, как к учителю, а желает сделать из них умных и порядочных людей. Не требовать к себе уважения и почестей – это и есть смиренность.
Уважение дорогого стоит, оно приходит, когда другой человек увидит в тебе смиренность. Например, муж с женой спорят по какому-то житейскому вопросу. На самом деле спорят два ложных Эго, которые уважают только себя. Допустим, муж уступает и говорит: «Я согласен с тобой, дорогая. Ты во всем права, наверное, я ошибся». В этот момент происходит удивительная вещь – у жены сразу же возникает ощущение уважения, доверия и симпатии к мужу. Проявив смиренность, человек получает жирный плюс уважения от детей, мужа, жены, учеников, коллег по работе.
Смиренность не имеет ничего общего с малодушием, которое уступает другим людям под давлением. Например, малодушный учитель говорит ученикам: «Делайте что хотите, только присутствуйте на уроках». Чем позиция смиренности отличается от малодушия? Смиренность добросовестно выполняет свои обязанности, уважает окружающих и не требует от них к себе уважения, похвал и почестей. В отличие от малодушия, ученикам она скажет: «Я вас уважаю, но не могу позволить безделье и лень. Мое служение людям состоит в том, чтобы сделать вас специалистами по моему предмету». Такого учителя будут по-настоящему уважать.
В смиренности нет эгоизма, который мешает передавать ученикам истинное знание. Как неумелый повар либо пересолит и переперчит суп, либо не досолит и забудет про перец, эгоист всегда разбавит полученное им знание своим эгоизмом, добавит, как сплетник, что-то от себя, и знание, испорченное его эгоистичными потугами, станет ложным. Во всех высших учебных заведениях и школах знания, особенно по гуманитарным дисциплинам, должны преподавать только смиренные люди, иначе они учат детей и студентов не тому, что надо.
Доблестный человек «блестит» добром, смиренный – миром. Но пусть не заблуждается тот, кто думает, что смиренный человек – безропотное, трусливое, малодушное существо, скрывающееся от жизненных проблем и регулярно подставляющее, то одну, то другую щеку для удара. Смиренный воин – прекрасный дисциплинированный солдат, хладнокровно расправляющийся с врагом. Эмоции ненависти, злобы, мести на самом деле мешают воину спокойно и расчетливо вести бой, проявлять расчетливость и смекалку. Смиренный боец уважает врага и поэтому не проявляет самонадеянных и опрометчивых действий, заканчивающихся большой кровью. Смиренные солдаты часто становятся героями.
Смиренность непобедима, её невозможно побороть. Ф.М. Достоевский писал: «Смирись, гордый человек… Победишь себя, и усмиришь себя, и начнешь великое дело, и других свободными сделаешь, и узришь счастье, ибо наполнится жизнь твоя».
КАК СТАТЬ СМИРЕННЫМ:
1. Стараться как можно меньше говорить.
2. Заниматься своим делом.
3. Не вмешиваться в чужие дела.
4. Не быть любопытным.
5. С благодарностью и радостью принимать замечания и критику.
6. Не замечать чужие ошибки.
7. Безропотно принимать обиды и несправедливости.
8. Спокойно относиться к тому, что вами пренебрегают, вас забывают, вас не любят.
9. Не стремиться понравиться, вызвать восхищение других людей.
10. Всегда быть добрым и кротким, даже если кто-то пытается вывести вас из себя.
11. Не стремиться к званиям и титулам.
12. Всегда уступать в споре, даже если вы правы.
13. Всегда выбирать самое плохое место, самую тяжёлую работу, самый трудный путь.
Источник: Интернет
"... славе предшествует смирение." (Пртч 15:33)
"... Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать."(Иак 4:6)
"Близок Господь к сокрушённым сердцем и смиренным даёт благодать."(Пс 33:19)
Продолжайте...
Последний раз редактировалось: Эльвира (Пн Фев 09, 2015 4:13 pm), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galia
Зарегистрирован: 17.10.2008 Сообщения: 128 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Ср Сен 24, 2014 1:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вдохновляющая статья. Спасибо Эличка
Сегодня мне напомнила сестра одну историю о служителе Божьем.
У него было много проблем , он долго молился Господу, и Господь ответил так :"Забудь о себе и большинство твоих проблем просто испарится".(ведь это смирение)
Неожиданно, но в точку.
Когда я думаю о себе, проблемы имеют свойство увеличиваться, т. к. мой взор уходит с Господа и устремляется на мое эго.
А смирение в сердце обращает и концентрирует мой взор на Господе на людях, приходит благодарность и радость.
Как сказал один мудрец: "Покажите мне человека, который долго может не думать о себе и я покажу вам смиренного человека"
Прит.22:4 За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.
Смирение противопроложно гордости, полезно почитать о гордости тоже, у Эли есть хорошая статья
http://forum.dsbb.ru/viewtopic.php?t=261 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эльвира
Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 155 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Вс Ноя 16, 2014 6:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кротость
Что такое кротость? Можно сказать так: кротость – это медлительность раздражительной части души в своих худых порывах, которые, как правило, возникают из-за земных интересов. Кротость не изучается в университетах. Её нельзя получить лабораторным путем. Кротость - дар Божий.
В греч. prautes (праутес) кроткий – человек, покорённый Богом. Слово переведено как «кроткий» и означает «нежный, внимательный, учтивый». Кротость как качество личности – неспособность к раздражению, склонность не перечить, не доказывать свою правоту, не идти напролом, а исполнять желания других, если они не противоречат голосу совести.
"Кротость" - синоним таких понятий, как "смирение", "покорность", "незлобивость"
<<-Поедем-ка на ту гору, где живёт Бог, — сказал один всадник своему другу. — Хочу доказать, что Он только и умеет, что требовать от нас молитв, и ничем не желает облегчить нам наше бремя. — Поедем, — согласился другой. — Покажу тебе, сколь крепка моя вера. И когда к вечеру они достигли вершины, прозвучал из темноты голос: — Наберите камней с земли, нагрузите ими своих коней. — Нет, ты слышал?! — воскликнул в негодовании первый всадник. — Мы и так-то еле добрались сюда, а он хочет навязать нам ещё большее бремя! Ни за что не стану взваливать на спину моему коню какие-то булыжники! Нет и нет! А второй повиновался и сделал то, что повелел Бог. Они завершили спуск уже на рассвете, и тогда в первых лучах солнца засверкали камни, которые взял с собой благочестивый всадник, ибо то были бриллианты чистейшей воды.>>
Кротость проявляет мудрость, беря паузу между раздражителем, возбудителем внешней среды и реакцией на него. У вспыльчивости полностью отсутствует способность брать паузу на обдумывание своей реакции на раздражитель. Толкнули в автобусе – получите по полной программе заряд оскорблений. Кротость контролирует худые порывы своих чувств на раздражители. Это жирный плюс для данной добродетели. Грубостью, хамством, нахальством и бесцеремонностью никак не возьмешь неприступную крепость кротости. Для нее потуги хама, как дробинки для носорога.
У кротости нужно учиться самообладанию, великой духовной и моральной силе. Заблуждается тот, кто понимает кротость в контексте слабохарактерности и малодушия. Моисей назван «кротчайшим из всех людей на земле». Кроткий Моисей повел свой народ в обещанную Землю Обетованную через пустыню и терпеливо снес сорок лет блужданий. Кротость, если это необходимо, способна на самопожертвование и непоколебимую твердость в отстаивании истины. Да, она уступчива и покладиста, но, как говорил мудрый Соломон «мягкий – кроткий язык переламывает кость». Христос сказал: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».
Кротость - это качество характера. Кроткий человек имеет спокойную и нежную натуру. Обычно он тихий, скромный, смиренный, любящий, снисходительный, выдержанный и долготерпеливый. Однако это не значит, что он вялый, уступчивый и безвольный. Чтобы быть кротким, необходимо иметь сильную волю и большую духовную силу. Кротость обычно противопоставляется невоздержанности и раздражительности. Быть кротким - значит укоротить себя, остановить себя в тот момент, когда хочется ответить злом на зло, устранить несправедливость, проявленную по отношению к вам лично или по отношению к близким вам людям. Кротость – отсутствие в поведении человека раздражительности, зла, вспышек гнева. Искры гнева гаснут в кротком человеке как спичка, опущенная в воду.
Многие люди мечтают о душевном равновесии, внутренней и внешней гармонии. Когда в душе мир и покой, человек счастлив. Умиротворение и благодать – несбыточная мечта для эгоистов, постоянно находящихся в конфликтах с внешним миром. Кротость обладает и душевным равновесием, и гармоничностью, и умиротворением, и благодатью. Кротость никогда не идет на таран, пытаясь любой ценой «продавить» свое желание, не считаясь с желаниями других людей. Она действует так, что любая хитрость в благоговении снимет перед ней шляпу. Кротость отказывается от своего желания в пользу желания другого, но получает на выходе реализацию своего желания.
Например, неразумная жена говорит мужу: «Решено, сегодня идём на балет. Я тысячу лет не была в театре. Не вздумай отказываться и выдумывать всякие «отмазки». Такое действо означает идти напролом, перебодать барана, идти не через калитку, а пытаться свалить прочную кирпичную кладку забора. Кротость скажет:«Я согласна, милый, идти, куда ты пожелаешь. Для меня главное – быть с тобою рядом, но истинное удовольствие я получу от балетного спектакля». Как вы думаете, где проведут вечер эти пары, и в каком настроении? Другой пример. Раздраженный муж приходит с работы и начинает «цеплять» жену, но она «не заводится». Без всяких назойливых вопросов кормит его, проявляет доброжелательность, тепло и нежность, а на слова мужа отвечает неизменным: «Прости меня». Женское «прости» мужчина воспринимает, как «Я так больше не буду делать» и успокаивается. Мужчины не догадываются, что за «прости» идет простая реакция на его состояние. Если мужчина гневается, женщина просит прощение за то, что он находится в таком состоянии, но и не думает обещать, что так больше поступать не будет. Тем не менее, кроткое «прости» решает ситуацию, снимает конфликт, укрепляет отношения, вызывая уважение к жене за ее мудрое, кроткое поведение. Кротость не будет «рвать на себе тельняшку», доказывая всем свою правоту, не будет резать правду матку, утверждаясь в своей значимости, она исполняет всякую просьбу другого человека, если она не идет в разрез с ее совестью.
В книге А. Некрасова «Истоки» прекрасно раскрыта суть кротости: «Кротость – забытое качество, а ведь оно играет огромную роль в раскрытии женственности. Оно всегда было важной характеристикой женщины. Кротость – это умение творить жизнь в состоянии любви. Кротость основана на мудрости, на понимании женщиной своей божественной сути, своего предназначения в творении жизни и в жизни мужчины. Кротость – одно из лучших качеств женственности. Это божественное качество! Наличие кротости, а соответственно и женственности, определяется по тому, как ведут себя мужчины в присутствии данной женщины: по отношению к ней и но отношению друг к другу. Рядом с такой женщиной мужчины становятся мужчинами и проявляют свои лучшие качества!»
Кротость, кроткий - есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться. Особенные действия Христианской кротости состоят в том, чтобы не роптать не только на Бога, но и на людей, когда происходит что-либо противное нашим желаниям, не предаваться гневу, не превозноситься. Господь обещает кротким, что они наследуют землю. Сие обещание в отношении к последователям Христовым вообще есть предсказание, которое исполнилось буквально: ибо постоянно кроткие христиане, вместо того, чтобы быть истребленными яростью язычников, наследовали вселенную, которой прежде обладали язычники. Дальнейшее значение сего обетования в отношении к христианам вообще и порознь есть то, что они получат наследие, по выражению Псалмопевца, на земле живых, - там, где живут и не умирают, то есть, получат вечное блаженство.
Кротость состоит в готовности простить тем, которые нас оскорбили, и, следовательно, сохранить ту любовь, которую мы им показываем, прежде чем были оскорблены, а также и в готовности без огорчения принять серьезные увещевания и наказания. Как говорит Дион Хрисостом, греческий богослов: "Кротость есть признак великой силы; но чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу. Неужели ты думаешь, что мало нужно иметь силы, чтобы получать оскорбления и не возмущаться? Не погрешит тот, кто назовёт такое расположение к ближнему даже мужеством"
Кротость является между тем в различных видах:
Так христианская кротость есть кротость ума, или вера в Божественное Откровение, когда человек с младенческой простотой принимает слово Божие и полагает его в основание своей внутренней и внешней жизни.
Христианская кротость есть кротость сердца, т. е. послушание, когда человек, отвергая собственную волю, со всей готовностью покоряется воле Божией и свято исполняет заповеди Небесного Отца; удерживает нечистые порывы своего гнева и ярости, сохраняет благое расположение к врагам и обидчикам, прощая наносимые ему обиды.
Христианская кротость есть кротость уст и языка, или смиренное молчание, когда человек, убегая празднословия и срамословия, противных любви христианской, хранит благоговейное и спасительное безмолвие.
Христианская кротость есть кротость всех поступков и всего поведения, или братолюбие, когда человек во всех случаях и со всеми обращается скромно, дружелюбно и уважительно.
"Подлинно нет ничего сильнее её (кротости), нет ничего могущественнее. Она вводит душу нашу в постоянный мир, заставляя ее стремиться к нему, как бы в пристань, и таким образом служит для нас источником всякого успокоения." /Дион Хрисостом/.
Источник: Интернет
«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» - /Мф. 11:29/.
«Плод же духа: …кротость» - «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в… кротость» -/Гал. 5:22; /Кол.3:12/.
"Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко". /Флп 4:5/
Последний раз редактировалось: Эльвира (Пн Фев 09, 2015 4:14 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galia
Зарегистрирован: 17.10.2008 Сообщения: 128 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Чт Дек 04, 2014 1:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Эличка, сегодня еще раз перечитала твое сообщение о КРОТОСТИ. Благодарю Господа за дар кротости который Он вложил в сердца наши как семя, чтобы мы возрастали в нем, прославляя Господа. Тема кортости неразрывна с пониманием Благодати Божьей, осознания ее. Осознание того, что я ничем, ни какими делами не могу заставит ь Бога любить меня больше, чем Он уже любит меня и ни какими делами не могу заставить Его разлюбить меня.
Это поднимает меня к Нему, не пробуждая к безответственности и все дозволенности, а наоборот и искреннему желанию любить и Его и прославлять во всем. Убрать от себя все, что огорчает Моего любимого Господа и радовать Его, становясь такой как Он. Иисус совершенен и одной из самых ярких черт Его характера является кротость.
Благословляю вас люблю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эльвира
Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 155 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2015 7:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Радость (Радостность)
Будущее кровь не портит мне.
Мне дрожать за будущее лень.
Думать каждый день о чёрном дне —
Значит, делать чёрным каждый день. /Игорь Губерман/
Один священник, отвечая на вопрос, что такое радость, сказал:"Думаю – это внешнее проявление любви. Когда ты в любых обстоятельствах, с любыми людьми можешь так пообщаться, так заглянуть им в глаза, что и у них на душе станет светлее, чище. С радостным человеком приятно находиться рядом."
Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти, печали.
Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа»-«тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь «ощущение, реакция» — с телом. Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.
Учитель всю жизнь был счастливым. Он всегда был в радостном настроении, и никто никогда не видел его грустным. Когда он состарился, один из его учеников спросил: — Мы поражены Вами. Почему Вы никогда не грустите? Как Вам это удается? На что старик ответил: — Когда-то, еще молодым, я спросил об этом у своего Учителя. Мне было семнадцать лет, а я был несчастным. Мой Учитель был стар, ему было 70 лет, он сидел под деревом и был счастлив. И он сказал мне: — Когда-то я был таким же печальным, как и ты. И вдруг меня осенило: это же Мой выбор, Моя жизнь! И с тех пор каждый раз просыпаясь, я спрашиваю себя: «Ну, что ты выберешь сегодня, печаль или радость?», — и всегда получается так, что я выбираю радость! – «Сегодня самый счастливый день моей жизни», — восклицаю я и иду к людям.
Радость – это проявление состояния счастья. Поскольку человек имеет духовную сущность, постольку его правомерно отождествлять с радостью и счастьем. Душа человека имеет радостную природу: и утром, и вечером, и ночью она излучает радость, но далеко не у всех прорывается наружу. Счастье, присущее душе, живет в свободном состоянии радости только у радостных людей. Угрюмый, мрачный, безрадостный человек – это искусный инженер по строительству препятствий, созданию ловушек и капканов, которые становятся для радостности «китайской стеной» на пути к людям.
Радостный человек принял завет Иисуса Христа «Будьте как дети» и испытывает радость от созерцания, движения, общения и красоты. Он, подобно ребенку, восторженно, открыто и беспричинно радуется жизни вообще. Если ты радуешься миру, мир будет радоваться тебе. Радостность не имеет претензий к миру, ей чужды недовольство, роптание и страдальческие настроения. Жизнь – это праздник. Твердо усвоив это, радостность крепко подружилась со смехом.
Человек становится истинным обладателем такого проявленного качества как радостность, если склонность проявлять и испытывать большое счастье имеет неубывающий, а всевозрастающий характер. Не складывая «яйца в одну корзину», радостный человек не ограничивается одним источником счастья. Когда делаешь ставку на кого-то, например, ребенка, то, когда тот станет взрослым и уйдет, будешь испытывать стресс, уныние или депрессию.
К большому удовольствию, существует множество источников радостности, самый эффективный из них — дорога к любимой цели. Само путешествие к цели по излюбленному маршруту пробуждает в человеке радостность. Состояние внутреннего счастья проявляется на людях радостью. Счастье и ее форма проявления — радость — это наши попутчики на верном пути к цели. Когда мы идем к своей, а не к чужой, цели по правильно выбранному маршруту радостность сопровождает нас на протяжении всего пути. Жизнь становится праздником. Реализация цели только умножит нашу радость. Путь к своей цели вызывает прилив сил и доставляет нам внутреннее удовлетворение и истинное удовольствие. С легкостью преодолеваются преграды. Труд на благо цели становится жизненной потребностью и доставляет радость.
Помимо достижения цели источником радостности может стать любимый человек. Людей губит привыкание к хорошему, не умение жить здесь и сейчас, ценить мгновения своего настоящего.
У разных людей и радостность разная. Завистливый, злорадный и невежественный человек испытывает счастье, которое выплескивается наружу в виде злорадства, когда кто-то, опустился, спился или деградировал.
Благостный человек чувствует, что по мере своего личностного роста радостность его возрастает, и у него появляется потребность делиться свои счастьем. Внутреннее счастье не может находиться внутри, оно вырывается наружу, как радостность, и она поет: «Подставляйте ладони, Я насыплю вам солнца, Поделюсь тёплым ветром, Белой пеной морской, А в придачу отдам эту песню — Вы возьмите её с собой… Эта песня, солнышко и море — Ну зачем так много мне одной?»
К сожалению, большинство людей не могут постоянно проявлять эмоцию радости. Меняются обстоятельства жизни, то, что сначала было радостью, становится горестью. Все, что подвержено влиянию времени способно вызывать либо счастье, либо несчастье. Радостность и жадность – близкие подруги. Человеку недостаточно что-то получить, ему нужно от обладания чем-то получать все большую и большую радость. Но происходит все наоборот – радости все меньше и меньше, а потом вообще никакой. Когда купил еще в советские времена «жигуленок», был запредельно рад, а теперь уже поменял десяток классных иномарок, но той радостности уже нет. Человек, утративший способность радоваться от того, что получил, утрачивает желание что-либо получать новое.
Природа человека такова: если поймал «птицу счастья», то жди, что к тебе слетятся со всего света её сородичи. Человек жаден на радостность, ему хочется все больше и больше счастья. Предела не существует. Когда этого не происходит, человек пытается искусственно вызвать радостность: «Чем больше посижу — тем больше наловлю, чем больше наловлю – тем я поем сытней, чем больше я поем – тем крепче я посплю, чем крепче я посплю – тем буду веселей». Радости, как и счастья, много не бывает. Трудности и радости жизни экзаменуют личность. Нужно понимать, что счастье как причина радости находится внутри человека и означает чистую жизнь. Только глупый человек может считать, что радость и счастье находятся извне, это также не разумно, как лизать снаружи банку с медом.
Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в радостном настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: — Кто чем богат, тот тем и делится!
Безусловно, в поисках радости очень поможет Священное Писание. В нём столько мест, которые открывают человеку совершенно потрясающий мир, мир духовной радости. Мы каждое утро встаем и заглядываем в зеркало, чистим зубы, причесываемся, прихорашиваемся. Наводим марафет, чтобы выйти к людям в приличном виде. А Священное Писание – это зеркало нашей души. Заглянешь туда и скажешь себе: «О! Как тебя перекосило, дружок. Надо что-то менять, надо подтянуться». Мы даже не представляем, что Господь нам подарил. Эту небольшую книжечку – Евангелие – человек может читать на протяжении всей жизни и каждый раз находить что-то новое, жить этим.
Господь дал нам прекрасный стартовый капитал: ум, сердце, душу. Нам нельзя всё это расточить, как младший сын из знаменитой Притчи о блудном сыне. Но нельзя и, как старший сын, требовать от отца награду. Лучший путь – царский, посередине: покаяние и смирение от младшего сына и трудолюбие старшего. И получится замечательный, радостный человек.
Источник: Интернет
"Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь." -1 Фес 5:16-17
"Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь". - Флп 4:4
"Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.- 2 Кор 6:10
"Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу!" - Пс 117:15
"Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление моё..." - Пс 114:1
"Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами." - 2 Кор 13:11
Последний раз редактировалось: Эльвира (Пн Фев 09, 2015 4:17 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galia
Зарегистрирован: 17.10.2008 Сообщения: 128 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2015 9:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тест-проверка на степень умерщвления своего "Я" и победы над ним:
"Побеждай зло добром" (Рим. 12:21)
Если тебя унизили, забыли, тобой пренебрегли, намеренно загнали в угол, а ты смиряешься и в душе благодаришь Господа за все унижения и обиды,
это победа!
Если презирают все доброе, что ты делаешь, если перечеркивают все твои мечты, не считаются с твоим советом, высмеивают твое мнение, а ты принимаешь все это с любовью и терпением,
это победа!
Если ты остаешься доволен любой пищей, одеждой и погодой, любым обществом и положением или одиночеством, в которое вводит тебя Господь,
это победа!
Если ты способен перенести плохое настроение ближнего, любую несправедливость и обвинения, в которых ты не виноват,
это победа!
Если ты сможешь противостоять равнодушию и духовной черствости, любому поношению и противостоянию, перенося это, подобно Христу,
это победа!
Если для тебя не важно, будут ли говорить о тебе и о плодах рук твоих, если для тебя не важна похвала, если ты на самом деле согласен оставаться неизвестным,
это победа!
Эту победу ты можешь одержать только в Иисусе Христе.
источник: Миссия"Живые воды" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эльвира
Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 155 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2015 12:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
СПАСИБО, ГАЛОЧКА, ЗА ЭТО СООБЩЕНИЕ, ТАКОЕ ВАЖНОЕ И СВОЕВРЕМЕННОЕ ДЛЯ ВСЕХ НАС, БОЖЬИХ ДЕТЕЙ! ЕСТЬ НАД ЧЕМ НАМ РАБОТАТЬ. И ПОБЕДИТЬ СВОЁ "Я" МЫ СМОЖЕМ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ГОСПОДА НАШЕГО, ИИСУСА ХРИСТА, ТОЛЬКО В НЁМ!!! А САМИ МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ! И ВСЮ СЛАВУ ОТДАЁМ ЕМУ, НАШЕМУ СПАСИТЕЛЮ! АМИНЬ!!! ВСЕХ ЛЮБЛЮ, ОБНИМАЮ И БЛАГОСЛОВЛЯЮ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galia
Зарегистрирован: 17.10.2008 Сообщения: 128 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Вт Фев 03, 2015 10:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Господу, что Он нас любит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эльвира
Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 155 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Пн Фев 09, 2015 5:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Воздержание (Воздержанность)
-Пользуйтесь, но не злоупотребляйте — таково правило мудрости.-
-Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том,
чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им.- /Аристипп./
Воздержанность как качество личности – способность добровольно ограничивать свои физические и эмоциональные потребности, умение отказаться от вредных желаний ума, не позволять себе лишнего.
Это — удерживание себя от исполнения тех своих желаний, которые не согласуются с Божьей волей, не дают пользы душе, не обогащают её духовно, не служат к накоплению ею «сокровищ» в Царстве Небесном.
Наша природа глубоко испорчена. Извращены грехом наши телесные потребности и душевные склонности и привязанности. Поэтому удовлетворение их без рассудительности (а её нам всегда недостаёт) так часто ведёт нас если не к греху и соблазну, то всегда к рассеянности и потере драгоценных сил и времени, и упущению благих возможностей.
Не принесет пользу никакая воздержанность, если она делается не по любви, если человек не имеет внутреннего расположения, духовной потребности укрепить силу своей души и разума.
Воздержанность – это рукоплескания духовности. Человек отказывается от каких-то чувственных удовольствий, но получает взамен духовное наслаждение, дающее несравненно больший вкус счастья, чем простое удовлетворение физических потребностей. Чем ближе к душе, тем больше счастье. В отличие от духовных, физические потребности находятся на самом отдаленном расстоянии от души. Промежуточное место занимают эмоциональные и интеллектуальные потребности. Иными словами, воздержанность – это перераспределение потребностей – от низших (физических, эмоциональных) к высшим (духовным).
Воздержанность – это свидетельство, что материальные удовольствия, отделённые от духовности, не являются для человека единственной целью и благом.
Воздержанность как качество личности превращается в несомненную добродетель, имеет подлинный смысл и силу, когда является плодом духовности, а не просто исключительно личных, волевых усилий человека. У воздержанности есть парадокс, состоящий в том, что нужно быть воздержанным в отношении того, что разум считает злом, и быть абсолютно невоздержанным ко всему духовному, что ведет к личностному росту и истине.
Существует невидимая граница, за которой воздержанность прекращает быть достоинством личности. Если в ограничении своих низших потребностей отсутствует духовность — значит, это не воздержанность, а суровая аскеза или насилие и издевательство над собой. Воздержанность – это не суровая аскеза. Она не имеет никаких точек соприкосновения с насилием над собой. Воздержанность – это добровольное веление души и разума удалиться от зла, обуздать аппетиты своего беспокойного ума и ненасытных чувств. Воздержанность исцеляет в первую очередь не тело, а душу и разум. Чем больше практика воздержанности, тем «мускулистее» разум и душа.
Воздержанность – это постоянная борьба между волей разума и ненасытными желаниями ума. Невоздержанность – это когда «я хочу» побеждает «нельзя это делать», то есть когда разум утрачивает контроль над вожделенными чувствами и нацеленным на удовольствия умом. Если разум «мускулист», натренирован, он легко справляется с задачей контроля ума и чувств, ему не приходится насиловать себя, утрачивать личную свободу. Воздержанность – это просьба к разуму жестко контролировать болтовню ума и прихоти чувств. Это мощная оборонительная линия перед воинственно настроенными чувствами и агрессивным умом.
Воздержанный в малом – воздержан и в большом. Воздержанность – это развитый разум, привыкший соизмерять свои поступки с представительством Бога в человеке – с совестью. Разумная воздержанность проживает каждое мгновение своей жизни, как будто ее снимает скрытая камера совести. Она живет каждый миг пред Богом. Воздержанность следует отличать от умеренности. Если воздержаннный человек может быть носителем порочных качеств личности, иметь дурные влечения и способен испытывать удовольствия, противоречащие его воздержанности, но не поддается им, то умеренный вообще не испытывает таких удовольствий.
Воздержанность проявляется практически во всех сферах жизни, где задействованы чувства и ум. Кто-то сказал: «Есть воздержание языка: не говорить много и не говорить пустого, владеть языком и не злословить, не празднословить, не клеветать одному на другого, не пересуживать брата, не открывать тайн, не заниматься тем, что не наше. Есть воздержание и для глаз: владеть зрением, не устремлять взора или не смотреть… на что-либо неприличное. Есть воздержание и в слухе: владеть слухом и не поражаться пустою молвой. Есть воздержание в раздражительности: владеть гневом и не вдруг воспламеняться. Есть воздержание от славы: владеть своим духом, не желая прославления, не искать славы, не превозноситься, не искать чести, не мечтать о похвалах. Есть воздержание в мыслях: не склоняться на помыслы обольстительные и не обольщаться ими. Есть воздержание в еде: владеть собой и не выискивать пищи обильной или дорогих яств, не есть не вовремя… Есть воздержание в питии: владеть собою и не ходить на пиры, не услаждаться приятным вкусом вин, не пить вина без нужды, не выискивать разных напитков, не гоняться за удовольствием пить искусно приготовленные смеси».
Сегодня, когда со всех сторон в глаза и уши лезут неисчислимые соблазны, обладать таким достоинством как воздержанность просто необходимо для выживания. С малых лет человек должен понять, что мир – это не вседозволенность, не господство своего «хочу», а система ограничений и отказов от своего «хочу» в пользу того, что «надо».
Зачастую в основе мотивации воздержанности лежит простая расчетливость и здравомыслие. На психику хорошо воздействует правило: «Двигай пользой, останавливай вредом». Человек прагматично рассуждает, какая польза будет от его воздержанности. Вечером в гостях, когда другие не могут расстаться с рюмкой, он говорит себе: «Если утром хорошо – значит, выпил плохо. Если выпил хорошо – значит, утром плохо. Мне завтра нужно быть, как огурчик, поэтому следует наступить на горло собственной песне и без всяких «на посошок» идти домой».
Воздержанность предпочитает сдержаться сейчас ради солнечного завтра. Эпикур учил: «Лучше вытерпеть некоторые страдания, чтобы насладиться большими удовольствиями; полезно воздерживаться от некоторых удовольствий, чтобы не терпеть более тяжких страданий». Завтра невоздержанные друзья будут мучиться от похмелья, а воздержанность будет активна и энергична.
Приучить себя к воздержанию — это большая победа. Воздержание в малом поможет укрепить волю и поведет к победе в великом.
Источник: Интернет
«Всё мне позволительно, но не всё полезно» (1Кор. 6:12).
Последний раз редактировалось: Эльвира (Сб Фев 14, 2015 4:44 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galia
Зарегистрирован: 17.10.2008 Сообщения: 128 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Сб Фев 14, 2015 7:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо , сестра обязательно поговорю о ВОЗДЕРЖАНИИ со своими детьми. Это тема важна как тема про язык, все знают, что слова имеют силу, но когда Господь снова и снова обращает наше внимание КАКАЯ ЭТО СИЛА, в сердце приходит более глубокое осознание и благоговение.
Бог словом сотворил все.
Мы желаем ходить в Его силе, в Его воле, но если нет воздержания и воздержания в словах, если мы не владеем своим языком, как Господь доверит нам свою силу?
Как сможем мы исполнить волю Его?
Как Он сможет нас использовать?
Как мы прославим Того Кто отдал за нас, за меня всё, даже Свою ЖИЗНЬ?
Воздержание-плод Святого Духа, а плоды вырастают - это процесс в котором мы принимаем самое активное участие.
Давно я узнала молитву: "Я подчиняюсь плодам Святого Духа" , хорошая молитва, но пока я не осознала мою ответственность прилагать усилия, осознано выбирать любовь, воздержания.... В жизни не смотря на провозглашения, процветали дела плоти, а не плоды духа Благодарю Господа, что Он нас так любит и проявляет к нам такое великое терпение и милосердие.
Благословляю вас . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эльвира
Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 155 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Пт Мар 13, 2015 5:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ЛЮБОВЬ
Любовь касается каждого. О любви написано много; и описано много разных представлений, образов, понятий, видов любви. О любви мужчины и любви женщины. О любви матери и любви сына. О любви отца и любви дочери. О Любви к другу и любви к ближнему. И совершенно особо – о любви к Богу.
Одна ли это и та же любовь, или все-таки нет?
Любовь может выражаться по-разному:
- страстным влечением обладать любимым;
- словами;
- заботой;
- преодолением своего эгоизма и самости;
- разделением совместного бытия;
- взаимопроникновением во внутренний мир любимого;
- самопожертвованием.
Помехой к любви являются эгоизм и самолюбие, окаменелое нечувствие, равнодушие.
Совершенно особое значение имеет любовь в христианстве. Христианство явилось именно как откровение о любви, но такой любви, какой еще никогда прежде не знал мир.
Вот что пишет Л. Плетт о любви в одной из книг: << Любовь – бескорыстна и жертвенна. Христова Любовь «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине...» (1 Кор. 13:4-6) Нет других важнейших констант христианской любви. Оттенков и чувств «любви» великое множество, но истинность, и если угодно – святость нашей любви мы можем соизмерять по образу и подобию Христовой. И, прежде всего, в любви к противоположному полу, где суть любви не в том, чтобы стирать границу между полами (что далеко не благо), или наоборот, бесконечно ее укреплять и возвышать (как это делается в сексистских и феминистских «половых» движениях), – а преодолевать в преображении.
Любовь "агапе" - это любовь, которую Бог проявил по отношению к нам и которую мы, христиане, должны проявлять друг к другу. Это всепобеждающая сила в мире эгоизма, ненависти, раздоров и зла. Она способна сделать то,что не под силу никакой другой добродетели, поэтому по праву носит звание их королевы. Любовь справедлива, старается нести добро всем, невзирая на внешность и положение в обществе. Она абсолютно чиста, в ней нет и намёка на вожделение. Любовь доброжелательна к друзьям и врагам, мужественна и готова к самопожертвованию. Ей свойственна бескорыстность и готовность помочь любому, потому что она движима добротой и милосердием. В ней нет и следа нетерпимости, гордости, зависти или мстительности. На оскорбления любовь отвечает кротостью и смирением, молит о милосердии к своим палачам и живёт в самоотвержении, когда другие громко требуют соблюдения их прав. Она щедра и потому даёт, даёт и даёт до тех пор, пока не отдаст всего. Вместо того, чтобы вскармливать ненависть, любовь превращает врагов в друзей. В мире нет силы, которая была бы превыше силы любви.
"Бог есть Любовь". Это евангельское изречение повторяется миллионы раз во всех церквах. Где любовь, там и Бог. Истинный христианин будет любить не только своего собрата, но и недруга. Божья любовь исключает эгоизм и всякую ненависть.
Как возлюбил нас Христос, каждый христианин очень хорошо знает. Именно это должно стать мерилом и нашей любви.
Любить своего врага - это противоречит человеческой греховной природе и потому сверхъестественно. Любить врага возможно лишь тогда, когда человек поистине откроет своё сердце Христу и получит от Него новую духовную природу. Тогда он возлюбит Бога, а любя Бога, возлюбит и ближнего, независимо от того, кто это будет. Немецкий писатель Э.Г. Лессинг однажды сказал: "До тех пор пока я не замечу, что человек соблюдает одну из главнейших заповедей Христа: "любить своих врагов", я буду сомневаться, что тот, кто выдаёт себя за христианина, действительно христианин..."
Если в человеческом сердце нет доброты и любви, то там, как сорняки, разрастаются многочисленные грехи: неверность, предательство, нечестность, неприязнь, ненависть, враждебность, непримиримость, злонамеренность, зложелательство, месть и даже убийство, которое имеет разные формы своего проявления.>>
Золотые слова о Любви:
Власть без любви - делает человека тираном.
Ответственность без любви - делает человека бесцеремонным.
Справедливость без любви - делает человека жестоким.
Правда без любви - делает человека критиканом.
Воспитание без любви - делает человека двуликим.
Ум без любви - делает человека хитрым.
Приветливость без любви - делает человека лицемерным.
Компетентность без любви - делает человека неуступчивым.
Обязанность без любви - делает человека раздражительным.
Честь без любви - делает человека высокомерным.
Богатство без любви - делает человека жадным.
Вера без любви - делает человека фанатиком.
Есть только одна великая преображающая сила – Любовь!
Без любви всё — ничто...
Христианская миссия "Живые воды" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эльвира
Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 155 Откуда: Россия Омск
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2015 1:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Милосердие
"Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя." Конфуций
Милосердие как качество личности – способность делиться чем-то с другими живыми существами, оказывать им помощь, не требуя благодарности, воздаяния.
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе, бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Оставил её слепому человеку и ушёл. К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому». Улыбнулся и ушёл. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».
Милосердно поступил этот человек? Как найти ту меру, по которой безошибочно определяется милосердие? В рассказе В. Тендрякова «Хлеб для собаки» есть такой эпизод. Шел 1933-й год. Голодный мальчик заприметил чудом уцелевшую собаку. «Она смотрела и не шевелилась, готовая в любую секунду исчезнуть. Она не верила ни ласковому голосу, ни заискивающим улыбкам, ни хлебу в руке. Сколько я ни упрашивал — не подошла, но и не исчезла. Я знал, что некоторые ссыльные питались собаками, подманивали, убивали, разделывали. Наверное, и моя знакомая попадала к ним в руки. Убить ее они не смогли, зато убили в ней навсегда доверчивость к человеку. Воспитанная голодной улицей, могла ли она вообразить себе такого дурака, который готов дать корм просто так, ничего не требуя взамен… даже благодарности. Да, даже благодарности. Это своего рода плата, а мне вполне было достаточно того, что я кого-то кормлю, поддерживаю чью-то жизнь, значит, и сам имею право есть и жить. Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть».
Если у нас в избытке хлеба, и мы бросили кусок собаке, это не означает милосердие. Милосердие – это когда ты голодный, как собака, но все равно делишься с ней последним куском хлеба. В сведениях 1849 о нравах помещичьих крестьян отмечалось их гостеприимство: «Ни у кого не повернется язык отказать в приюте нуждающемуся страннику или нищему. Лавку в переднем углу и последний кус хлеба крестьянин всегда готов с душевным усердием предоставить нищему. Это свойство крестьян особенно похвально потому, что бедные семейства, до какой бы крайности ни доходили, никогда не решаются нищенствовать, но стараются или взять заимообразно, или пропитываться трудами рук своих, и из этого-то слезового куса они никогда не отказывают страннику-нищему». Милосердие – это и есть слезовый кус.
«Наши сердца слишком часто захлопываются перед мольбами бедняков с таким стуком, что его слышно на небесах», — писал Генри Лонгфелло. Основа милосердия – жертва. Если мы жертвуем тем, что для нас важно, значит, совершаем акт милосердия. Проще всего отдать что-то ненужное, не значимое для нас или откупиться деньгами. Другое дело пожертвовать тем, к чему прикипел душой. В этом истинное милосердие. Например, в детстве родители подарили мне копилку. Я экономил на деньгах для завтраков в буфете и в течение нескольких месяцев бросал монетки в копилку. «Когда она заполнится, — думал я, — куплю аквариум и рыбок». Но все произошло иначе. Я разбил копилку, пошел с младшей сестрой в универмаг и купил ей платье. Я не ждал благодарности, похвал родителей. Просто это было мило моему маленькому сердцу. По-моему это и было милосердие.
Значимым для нас может быть и время. Олигарху проще всего перечислить деньги церкви, благотворительному фонду или детдому. Это только можно приветствовать, как благое дело. Поэтому оно и называется благотворительностью. Но милосердием это назвать нельзя. Для олигарха значимо время. Допустим, он приезжает в детдом и видит расстроенное старенькое пианино, черно-белый телевизор и туалет, в который страшно входить. В следующий раз он привозит белый рояль, плазменный телевизор и бригаду строителей для ремонта помещений. При этом все это делается без пиара, журналистов и телевидения. Дела милосердия нужно творить незаметно, безымянно, без ожидания похвалы, чтобы тот, кому оказывается милость, не мог поблагодарить.
Нельзя сводить милосердие только к материальной сфере. Моральная поддержка, участливое отношение к людям, доброжелательность, забота, любовное отношение к другому человеку - тоже являются проявлениями милосердия. Примером милосердия служит молитва за грешника.
Милосердие – это наивысшее проявление любви к ближнему. Психологи пару лет назад провели эксперимент. Студента Духовной семинарии отправили в другой район города читать проповедь о милосердии. На его пути психологи поместили актера, который в момент, когда мимо проходил испытуемый, падал, начинал стонать и задыхаться от кашля. Этот эксперимент продолжали многократно с разными семинаристами. И только 10% останавливались, чтобы помочь реально страдающему. Результаты эксперимента были обнародованы и вызвали настоящий шок в научном и религиозном мире… Живого отклика на реальную ситуацию не случилось. А милосердие – это и есть отклик на все, что происходит вокруг тебя. Не надо ехать за тридевять земель. Помоги ближнему. Экзюпери говорил: «Если ты не можешь накормить всех голодных кошек во всем мире, накорми только ту, которая пришла к твоему порогу. Этого достаточно». У нас человек может умереть от сердечного приступа в многолюдном месте и все пройдут мимо.
Милосердие – часть любви. Любовь более широкое понятие. В милосердии отсутствует боль, его могут совершать не только благостные люди, но и люди в страсти, в невежестве. Пример невежественного милосердия – дать наркоману дозу, чтобы не мучился от ломки. С позиций невежественного человека он творит добро, но на самом деле совершает зло. Любящий человек откажет наркоману в просьбе. Будет сам терпеть боль, страдать, но не даст яд.
Милосердное отношение к людям предполагает соблюдение правила: «Если у тебя есть возможность проявить милосердие, то подари человеку не рыбу, а удочку». Милосердие должно быть мудрым, основываться не только на чувствах, но и разуме. Что это значит? Всегда нужно просчитывать последствия своего милосердия. Разовая помощь нищему не обеспечит полноценного и ответственного его возвращения в общество. Сегодня мы удовлетворили свою потребность «быть милосердным, а что будет с этим человеком завтра? Может, мы причинили ему зло своими подаяниями? Человек проходит урок. Он стал нищим, потому что как-то нарушил законы жизни. Мы, подавая ему милостыню, тем самым вмешиваемся в действие равновесных сил мироздания. Своими подаяниями мы заявляем миру, что он несправедливо устроен. Мы не согласны с таким устройством. Возникает примерно такая ситуация: учитель объясняет ученику, как исправить допущенные в жизни ошибки и тут в класс вламываемся мы, предлагая ученику конфетку. Он забывает про все ошибки и удирает с урока. Конфетка съедена, а ошибки так и остались не усвоенными. Задача милосердия – обеспечить рост человека, а не потворствовать злу.
Для подтверждения этой истины послушайте притчу: Забралось воровство в дом бедняка. И то, что он своим трудом за всю жизнь заработал, украло. И так там почти ничего не было, так выгребло и последнее. Забросило воровство мешок на плечо и бежать. Но вот напасть: когда через забор перелезало, за гвоздь зацепилось. Ни туда — ни сюда. А по двору уже бедняк с дубиной бежит. Жалко с добром расставаться. Да и, как следует, вора проучить не мешает! И тут, на свое счастье, видит воровство: идет по дороге милосердие. «Эй, помоги!» — принялось кричать воровство, что есть сил. А милосердие мимо идет, словно его и не замечает. «Освободи меня!» — еще громче стало взывать к нему воровство. — А не то мне сейчас, ой, как достанется! А потом еще и в тюрьму посадят!» — «Нет, — говорит милосердие. — Не стану я помогать тебе!» — «Как?! — возмутилось воровство. — Ты же ведь — милосердие!» — «Да, — милосердие. Но я тоже могу послужить злу, если буду действовать неразумно. И поэтому помогу не тебе, а тому бедному человеку, которого ты обокрал и обрек на холодную и голодную смерть». – «Но ведь он же прибьет меня!» — «Не прибьет, — улыбнулось милосердие. — Я попрошу его быть милостивым даже к тебе!» И попросило уже замахнувшегося дубиной бедняка не бить воровство. Что тот и сделал. Потому что многим был обязан милосердию…
Мы можем быть порядочными, но не милосердными людьми, если вся наша порядочность нами и исчерпывается. Милосердие – это всегда то, что мы выносим из своего сердца другому человеку. Иными словами, милосердие – это отношение, сердечный отклик на то, что произошло не в прошлом или в будущем, а здесь и сейчас.
Многие, желая проявить милосердие, бросаются заниматься не своим делом. Хороший инженер-строитель идет в санитары, а прекрасный врач бросает свою клинику и начинает строить школу в деревне. Если человек хочет быть милосердным, лучшее поле деятельности для этого – его любимое дело, талант и призвание. Разумное милосердие не должно зарывать талант в землю, а, наоборот, способствовать реализации потенциала личности.
Милосердие должно быть рассудительным, потому что на нем нечистоплотные люди пытаются обстряпать свои грязные делишки. Всем приходилось сталкиваться с «липовыми» нищими, профессиональными попрошайками и благотворительными фондами, которые манипулируют на милосердии, пытаясь вытянуть из нас деньги. Когда мы считаем неразумным помогать, надо твердо сказать «нет».
Милосердие - это потребность помиловать не только того, кто ради этого трудится, но и того, кто, признавая свою вину и слабость, просит о помиловании, не имея заслуг. Лишается смысла по отношению к тем, кто считает себя невиновным и протестует против скорбей и страданий (наказаний), возмущённо вопрошая "За что?!". От прощения отличается тем, что освобождает от обвинения, а не только от наказания.
Источник: Интернет |
|
Вернуться к началу |
|
|
|